Муниципальный совет: +7 (812) 584-43-34 | Местная администрация: +7 (812) 584-02-33|spbmo57@mail.ru

Отдел опеки и попечительства

>>Отдел опеки и попечительства
Отдел опеки и попечительства 2017-03-27T12:51:29+00:00

Полномочия отдела опеки и попечительства:

Место нахождения:

193231, Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков д.11 корп. 4, 1 этаж
Телефон/Факс: +7 (812) 583-00-50
Часы приема граждан:
Понедельник – с 14.00 до 17.00;
Среда – с 10.00 до 13.00
Электронная почта: spbmo57@mail.ru

Сотрудники:

Руководитель структурного подразделения
Тешева Елена Владимировна;
Главный специалист
Давыдов Игорь Борисович;
Главный специалист
Аракчеева Зоя Михайловна;
Ведущий специалист
Яговец Антонина Александровна;
Специалист 1 категории
Камоско Полина Сергеевна.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» эти функции исполняет Отдел опеки и попечительства Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Правобережный.

Тешева Елена Владимировна
Приём граждан: понедельник — 14.00-17.00 среда — 10.00-13.00;
По адресу: ул. Латышских стрелков д.11 корп.4;
Запись по телефону: 8 (812) 583-00-50
Давыдов Игорь БорисовичГлавный специалист
Приём граждан: понедельник — 14.00-17.00 среда — 10.00-13.00;
По адресу: ул. Латышских стрелков д.11 корп.4;
Запись по телефону: 8 (812) 583-00-50
Аракчеева Зоя МихайловнаГлавный специалист
Приём граждан: понедельник — 14.00-17.00 среда — 10.00-13.00;
По адресу: ул. Латышских стрелков д.11 корп.4;
Запись по телефону: 8 (812) 583-00-50
Яговец Антонина Александровна
Приём граждан: понедельник — 14.00-17.00 среда — 10.00-13.00;
По адресу: ул. Латышских стрелков д.11 корп.4;
Запись по телефону: 8 (812) 583-00-50
Камоско Полина СергеевнаСпециалист 1 категории
Приём граждан: понедельник — 14.00-17.00 среда — 10.00-13.00;
По адресу: ул. Латышских стрелков д.11 корп.4;
Запись по телефону: 8 (812) 583-00-50
подробнее

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование организуется для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в целях повышения уровня профессиональной квалификации этой категории женщин с учетом современных требований работодателя и получения ими новых профессиональных навыков, необходимых для перевода на новые рабочие места, позволяющие совмещать родительские обязанности с трудовой занятостью.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются в образовательных организациях различных форм собственности по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга.

Кто имеет право пройти профессиональное обучение:
Женщины, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, состоящие в трудовых отношениях с работодателем (при этом возраст ребенка на время завершения профессионального обучения не должен превысить трех лет)

подробнее
1. Выявление, ведение учета и определение формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащего воспитания и содержания в семье и нуждающихся в помощи государства.

2. Выявление, ведение учета и определение формы устройства совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства.

3. Совместно с другими организациями и учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних осуществление выявления неблагополучных семей на территории муниципального образования. Проведение профилактической работы с родителями, уклоняющимися от надлежащего исполнения родительских обязанностей.

4. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие детские сиротские учреждения.

5. Осуществление контроля дальнейшего передвижения несовершеннолетних в системе сиротских учреждений. Ведение совместной работы с детскими сиротскими учреждениями по защите законных прав и интересов несовершеннолетних, имеющих регистрацию места жительства на территории муниципального образования.

6. Осуществление защиты прав выпускников воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, проживающих на территории муниципального образования.

7. Осуществление систематического контроля исполнения опекунами и попечителями несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, приемными родителями, состоящими на учете в органе опеки и попечительства муниципального образования, своих обязанностей.

8. Осуществление текущей работы с состоящими на учете опекунами, попечителями, приемными родителями.

9. Проведение подготовительной работы с кандидатами в опекуны, попечители, приемные родители или усыновители несовершеннолетних. Выдача заключения о возможности быть опекунами, усыновителями, приемными родителями.

10. Осуществление контроля проживания усыновленных детей в семьях усыновителей.

11. Формирование пакета документов и подготовка постановлений органа опеки и попечительства по следующим вопросам:
— отобрание несовершеннолетних у родителей в порядке статьи 77 Семейного кодекса РФ;
— установление/прекращение опеки или попечительства над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей;
— установление/прекращение опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами;
— назначение/прекращение выплаты пособий на несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечением;
— освобождение физических лиц от выполнения обязанностей опекуна или попечителя;
— изменение имени и фамилии ребенка в порядке статьи 59 Семейного кодекса РФ;
— управление имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими, в порядке статьи 43 Гражданского кодекса РФ;
— эмансипация несовершеннолетних в порядке статьи 27 Гражданского кодекса РФ;
— распоряжение имуществом несовершеннолетних, опекаемых и подопечных в порядке статьи 37 Гражданского кодекса РФ;
— охрана жилищных прав несовершеннолетних, опекаемых и подопечных в порядке статьи 292 Гражданского кодекса РФ;
— приватизация жилой площади с участием несовершеннолетних;
— обоснованность усыновления и его соответствие интересам усыновляемого ребенка в порядке статьи 125 Семейного кодекса РФ;
— изменение брачного возраста.

12. Проведение приема граждан по вопросам опеки и попечительства

Сегодня много говорят о проблеме сиротства в целом и проблемах ее решения на государственном уровне, между тем сирота – это обычный ребенок, которому более всего нужна помощь конкретных родителей. И так называемая «проблема сиротства» – в реальности проблема каждого из нас, проблема нашего будущего и будущего наших детей.
Важно понять, что жизнь в детском доме – это катастрофа для ребенка. И только семья — является самым эффективным способом решения проблемы ребенка сироты.
Одним из важнейших прав ребенка является право жить и воспитываться в семье.
Усыновление – одна из форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей в семью. Усыновители приобретают не только права, но и обязанности по отношению к усыновленному ребенку.
Необходимо помнить, что в случае усыновления появляется новый полноправный член семьи, которого усыновители обязаны воспитывать, заботиться, материально содержать, отвечать за его жизнь и здоровье.
Усыновление является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребенок приобретает все права и обязанности родного (неимущественные и имущественные, в том числе и жилищные права). Тайна усыновления охраняется законом. Усыновление одного ребенка разными лицами не допускается.
Усыновление производится в судебном порядке. Посредническая деятельность не допускается. Присутствие усыновителей обязательно.
Усыновителями могут быть совершеннолетние граждане, которые:

  • не лишались (ограничивались) родительских прав;
  • не признаны судом недееспособными (ограниченно дееспособными);
  • не отстранялись от обязанностей опекуна, усыновителя, приемного родителя:
  • не имеют судимости;
  • не имеют противопоказаний по состоянию здоровья;
  • имеют постоянное место жительства, а также жилье, отвечающее санитарно-техническим нормам;
  • имеют доход, обеспечивающий усыновленному ребенку уровень жизни не ниже прожиточного минимума.

Усыновление допускается в отношении детей:

  • родители которых неизвестны (в свидетельстве о рождении прочерк);
  • родители умерли;
  • имеется письменное согласие родителей на усыновление;
  • родители лишены родительских прав;
  • родители признаны судом недееспособными;
  • имеется акт об оставлении ребенка в больнице.

Усыновление настолько серьезно влияет на судьбу ребенка, что его согласие войти в семью усыновителя приобретает первостепенную важность.
Согласие ребенка достигшего возраста 10 лет является, безусловно, необходимым, без него усыновление не может быть произведено. Мнение ребенка не достигшего 10 летнего возраста, так же должно быть рассмотрено с того момента, когда ребенок в состоянии его сформулировать и выразить.
Граждане желающие усыновить ребенка, могут обратиться к специалистам опеки и попечительства местной администрации муниципального образования Правобережный по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, д. 11, корп. 4,
в часы приема:
Понедельник — с 14 ч. до 18 ч.
Среда — с 10 ч. до 13 ч.
т. 583-00-50

Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, а также право на заботу родителей и совместное с ними проживание. При осуществлении родителями своих родительских прав и обязанностей между ними могут возникать споры различного характера. Конечно, большинство споров между родителями в отношении детей могут быть улажены без вынесения их на рассмотрение суда или привлечения органа опеки и попечительства. Однако случается, что родители не могут достичь согласия по вопросам воспитания или образования ребенка, тогда они вправе обратится за помощью в орган опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства дает устные или письменные рекомендации по преодолению разногласий возникших между сторонами с учетом интересов ребенка. Такие рекомендации носят консультативный характер и не подлежат принудительному исполнению. И если между родителями (иными законными представителями ребенка) не достигнуто соглашения, их спор может быть разрешен в судебном порядке.
К спорам, разрешаемым в судебном порядке, относятся, конечно, не все споры между родителями о воспитании детей, а только наиболее значимые и которые не могут быть решены без применения предусмотренной Семейным кодексом судебной или иной процедуры. К таким спорам, семейное законодательство относит споры:

  • о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;
  • об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
  • об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников;
  • о возврате родителям, опекуну, приемным родителям незаконно удерживаемого ребенка;
  • о лишении либо ограничении родительских прав;
  • о восстановлении в родительских правах либо отмене ограничений родительских прав.

Участие органа опеки и попечительства в делах по рассмотрению судебных споров, связанных с воспитанием детей, является одной из форм защиты семейных прав.
При рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, в судебном порядке к участию в деле определением суда в обязательном порядке должен быть привлечен орган опеки и попечительства. По запросу суда орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, и предоставляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора. В установленных законом случаях представляемое суду заключение органа опеки и попечительства должно учитывать мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет.
Заключение органа опеки и попечительства является доказательством, которое должно быть оценено судом в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами.
Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни родители, ни лица, у которых находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд, может отказать в удовлетворении иска и передать несовершеннолетнего на попечение органа опеки и попечительства для принятия мер для защиты прав и интересов ребенка и избрания наиболее приемлемого способа устройства его дальнейшей судьбы.
Орган опеки и попечительства участвуя в спорах, возникающих в процессе воспитания детей, в принятии решения или подготовке заключения для суда, в первую очередь, руководствуется соблюдением интересов детей с учетом возможности создания родителями (законными представителями) наиболее благоприятных условий для их воспитания и образования.

Основной функцией органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории должны учитываться и состоять на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.
Социальное сиротство — это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами. Из опыта работы органа опеки и попечительства нашего района можно сделать вывод о том, что основными причинами социального сиротства являются:

  1. злоупотребление родителями спиртными напитками
  2. невысокий доход семьи
  3. чрезмерная занятость родителей на работе
  4. наличие большого количества бытовых проблем в семье
  5. неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей
  6. жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое)

Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи становятся неблагополучными, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто — неблагополучному окружению, или убегают из семьи.
Основную массу неблагополучных семей составляют семьи одиноких родителей, неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.
В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них:

  1. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  2. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  3. Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Со временем отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.
В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. Важное значение в решении проблем семьи имеет своевременность выявления ситуации.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.
С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения. Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершен-нолетних о недопустимости нарушения прав ребенка. В ходе такой работы специалисты органа опеки и попечительства дают консультации детям и взрослым по различным вопросам, оказывают помощь в направлении граждан в другие интересующие их организации.
Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из различных источников. Основная доля таких сообщений поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют. В случае подтверждения информации семья ставится на учет в ООиП, в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН) Невского района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.
С целью усиления работы по раннему выявлению неблагополучных семей, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся заседания, посвященные раннему выявлению семей данной категории. Для участия в таких мероприятиях приглашаются представители органов образования и здравоохранения района. В ходе проведения мероприятий особое внимание уделяется именно раннему выявлению семей с детьми в трудной жизненной ситуации.
Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано ООиП и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.
На территории нашего муниципального образования муниципального округа Правобережный имели место случаи, когда несовершеннолетние помещались в детские сиротские учреждения временно, по личному заявлению родителей, без лишения родителей прав в отношении детей. Данные шаги были направлены именно на устранение причин безнадзорности несовершеннолетних.
К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае именно орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка. При этом приоритетной формой устройства является семейная, и мы делаем все возможное, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, в дальнейшем воспитывались в семье.

С 1 января 2014 предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с главой 3 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 (ред. от 11.03.2014) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее – Кодекс).
Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере отдыха и медицинского обслуживания установлены ст. 11 вышеуказанной главы Кодекса
Пунктом 2 ст. 11 Кодекса в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается дополнительная мера социальной поддержки в сфере отдыха по обеспечению один раз в год проезда к месту отдыха и обратно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Обеспечение проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда к месту отдыха и обратно осуществляется в виде денежной компенсации в пределах норм расходов на обеспечение проезда к месту отдыха и обратно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления денежной компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Одновременно информируем, что п. 1 ст. 11 Кодекса в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена мера социальной поддержки в сфере медицинского обслуживания по предоставлению проезда к месту лечения и обратно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Обеспечение проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда к месту лечения и обратно осуществляется в виде денежной компенсации в пределах норм расходов на обеспечение проезда к месту лечения и обратно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
Мера социальной поддержки предоставляется без ограничения количества поездок при наличии медицинских показаний.
В настоящее время, во исполнение Кодекса разрабатываются порядки предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и части предоставления дополнительной меры социальной поддержки в сфере отдыха.
До принятия Правительством Санкт-Петербурга соответствующего нормативно-правового акта (Порядка), предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 № 525 (ред. от 21.11.2013) «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в части, не противоречащей Кодексу.

Семьи с детьми, зарегистрированные в Санкт-Петербурге, могут получить бесплатную юридическую консультацию
в районном Центре социальной помощи семье и детям по месту жительства или регистрации.
При обращении вы можете обсудить свою проблему и уточнить необходимый объем юридической помощи, которую вам предоставят в Центре. Помощь в написании жалоб. Все услуги юристов бесплатно.

До личного обращения, пожалуйста, позвоните по указанным телефонам и уточните время приема юриста Центра:

СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Невского района», ул. Шелгунова, 17
Отделение приема и консультаций граждан №1, телефон: (812) 362-9525
Отделение приема и консультаций граждан №2, телефон: (812) 442-1323
Отделение приема и консультаций, телефон: (812) 272-38-97

Защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения родителей родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей. Государственная и социальная политика направлена на сокращение численности детей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Федеральном законодательстве закреплены три формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Усыновление – это такая форма жизнеустройства, при которой ребенок и усыновитель приравниваются в личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях к родственникам по рождению. Усыновленные дети утрачивают личные имущественные и неимущественные права и обязанности к своим биологическим родителям и их родственникам. Усыновление производится судом. Со дня вступления судебного решения в законную силу возникают права и обязанности усыновителя. Усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. При усыновлении ребенка назначаются выплаты в соответствии с Федеральным законом и нормативными актами Санкт-Петербурга.
Опека (попечительство) – одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны или попечители) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия. Опека или попечительство устанавливаются в целях воспитания, образования, содержания детей, а также для защиты их прав и интересов
Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.
Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
На содержание опекаемого (подопечного) выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами Санкт-Петербурга.
Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно.
Приемной семьей   признается опека или попечительство над ребенком (детьми) по договору о приемной семье, заключенному органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в этом договоре.
Приемные родители по отношению к приемному ребенку обладают правами и обязанностями опекуна. На содержание приемного ребенка также выплачивается ежемесячное пособие.
Приемным  родителям назначается вознаграждение, в зависимости от количества принятых на воспитание детей.
Время ухода за приемными детьми включается в страховой стаж приемным родителям при назначении пенсии.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 865 от 30.12.2006 г. и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 73 от 29.01.2007 г. предусмотрены выплата единовременного пособия при устройстве ребенка (детей) в семью. Также предусмотрены дополнительные гарантии, направленные на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: дополнительные гарантии и права на имущество и жилое помещение, образование, оперативное лечение и медицинскую помощь, бесплатный проезд на транспорте городского и пригородного сообщения, оплачиваемый проезд к месту отдыха, лечения и обратно, обеспечение   вне очереди жилым помещением состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и другие.
В соответствии  с Федеральным  Законом  № 48-ФЗ от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве»
Ст.ст. 29 – 40 Гражданского кодекса Российской Федерации

1.  Опекуны или попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы без специального полномочия.
2. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства. Один раз в год представлять в органы опеки ф. № 9.
3. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о смерти подопечных.
4. Опекуны или попечители ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
5. Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
6. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
7. В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности.
8. Опекуны или попечители несут уголовную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 года  № 334 «О реализации Постановления  Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423″  и в целях повышения качества работы  по семейному устройству детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения родителей, местной администрацией муниципального  образования  муниципальный  округ  Правобережный  в октябре 2012 года проведен  отбор организаций  для осуществления отдельных государственных полномочий по подбору, учету и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей,  в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Полномочия органа опеки и попечительства  МО Правобережный по подготовке  граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах переданы  (Постановление главы МА МО МО Правобережный № 349 от 04.10.2012 г., Договор о передаче отдельных государственных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан от 08.10.2012 года) государственному бюджетному учреждению «Центр социальной помощи семье и детям» 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 104, телефон: 388-70-71, 388-05-53).
Федеральным законом от 30.11.2011 года № 351-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также представления документа о прохождении такой подготовки лиц. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 года.
На основании статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства.

В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации лица, не прошедшие подготовку в установленном порядке (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), не могут быть усыновителями, а также не могут быть назначены опекунами (попечителями).
К близким родственникам, согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, относятся родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными  (имеющими общих отца или мать), братьями и сестрами.
По всем вопросам, связанным с принятием детей в семью, просим обращаться в отдел опеки и попечительства  муниципального образования  муниципального округа Правобережный  по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, дом 11, корп. 4,   телефон: 583-00-50.
Часы приема граждан: понедельник с 14 ч. до 18 ч., среда с 10 ч. до 13 ч.

Жестокое обращение с детьми, не может быть допустимым ни при каких обстоятельствах, а уверенность в том, что применение насилия идет на пользу интересам ребенка, крайне ошибочна и даже преступна.
Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными   родителями.
Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
— Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
—  Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
— Психическое (эмоциональное)  насилие – это периодическое, длительное  или  постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
— угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми      взрослыми;
— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми: 

— неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
—  наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
— безработица, постоянные финансовые трудности;
— постоянные супружеские конфликты;
— статус беженцев, вынужденных переселенцев;
— низкий уровень культуры, образования;
— негативные семейные традиции;
— нежелательный ребенок;
— умственные или физические недостатки ребенка;
— «трудный» ребенок.
Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, еще больше подвержены опасности, стать жертвами жесткого обращения со стороны родителей или других близких родственников, а также опекунов или приемных родителей.
Механизмы предотвращения и защиты детей от насилия и жестокого обращения      в семье.
Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм злоупотребления родительскими правами.  В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.
Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел.
Сведения о фактах жестокого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся в конкретной семье сложной ситуации.
Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:
— состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);
— особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и   взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);
— низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);
— отношение семьи  к  учреждению образования, которое  посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);
— задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;
— заявления в органы внутренних дел  об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске, воровство.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с действующим законодательством.
Право родителей на воспитание детей является наиболее важным среди родительских обязанностей. Родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности.
Административная ответственность.
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35 КоАП РФ).
Вовлечение родителями несовершеннолетнего в употребление алкогольных  и  спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ  или одурманивающих веществ, совершенные родителями или иными законными  представителями несовершеннолетних влечет административное  наказание в соответствии с Кодексом Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях (ст. 6.10 КоАП РФ).
Рассмотрение дел по указанным статьям относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которого возложены обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, предусмотрена уголовная ответственность.
Кроме того родители могут быть привлечены к уголовной ответственности за деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства) ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней  тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 115УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои), ст. 117УК РФ (истязание), ст. 118 УК РФ (причинение  тяжкого  вреда  здоровью  по  неосторожности),  ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 131 УК РФ (изнасилование); ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера),  ст. 134 УК РФ  (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста); ст. 135 УК РФ (развратные действия)  ст. 125 УК РФ  (оставление  в опасности);  ст.124 УК РФ (неоказание помощи больному);  ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий), ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
Установление факта осуществления родительских прав в ущерб правам и интересам детей может при различных обстоятельствах повлечь негативные последствия для родителей в виде: лишение родительских прав (ст. 69 СК РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 СК РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность родителей и организаций, в которые был помещен несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, за вред, причиненный несовершеннолетним (ст. 1073-1075 ГК РФ).
К дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты  должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми, в соответствии с административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Жестокость родителей порождает жестокость детей — дети вырастают и начинают мстить  за  свое поруганное  детство, коверкая жизнь другим людям  — эстафета ненависти и жестокости продолжается.

  1. Свидетельство о рождении ребенка
  2. Справка о регистрации с места жительства ребенка (Форма 9)
  3. Пенсионное удостоверение на имя ребенка
  4. Справка МСЭ об инвалидности (в случае пенсии по инвалидности)
  5. Свидетельство о браке родителей (если состоят в браке)
  6. Справка с почтового отделения о лицевом счете ребенка или сберкнижка на ребенка
  7. Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС)
  8. Свидетельство о смерти родителя (в случае пенсии по потери кормильца)
  9. Заявление родителей пишется в отделе опеки и попечительства (в случае пенсии по утери кормильца – родителя)

В отдел опеки и попечительства необходимо представить подлинные документы и ксерокопии, или копии заверенные нотариусом.
Прием граждан осуществляется только при наличии документа удостоверяющего личность (паспорт).

Срок подготовки документов 15 дней

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Справка о регистрации с места жительства ребенка (Форма 9);
  3. Справка из образовательного учреждения об обучении несовершеннолетнего для малолетних детей справка из дошкольного учреждения или поликлиники;
  4. Свидетельство о заключении брака родителей; свидетельство о смерти родителя;
  5. Документ, подтверждающий статус одинокой матери —  справка формы 25;
  6. Решение суда о лишении родительских прав, справка о розыске;
  7. Документ удостоверяющий личность (паспорт) заявителя;
  8. Заявления родителей и несовершеннолетнего (старше 10 лет), пишутся в присутствии специалистов отдела опеки и попечительства

В отдел опеки и попечительства необходимо представить подлинные документы и ксерокопии, или копии, заверенные нотариусом.
Прием граждан осуществляется только при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Справка о регистрации с места жительства ребенка (Форма 9);
  3. Справка из образовательного учреждения об обучении несовершеннолетнего и о согласии на трудоустройство несовершеннолетнего;
  4. Гарантийное письмо от организации, что с несовершеннолетним будет заключен трудовой договор;
  5. Справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего с указанием допуска к выбранному виду работы;
  6. Проект трудового договора
  7. Заявление, одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего, пишется в органах опеки и попечительства
  8. Документ удостоверяющий личность (паспорт) заявителя

В отдел опеки и попечительства необходимо представить подлинные документы и ксерокопии, или копии, заверенные нотариусом.
Прием граждан осуществляется только при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

  1. Документ удостоверяющий личность (паспорт) гражданина, выразившего желание стать опекуном (оригинал и его ксерокопия);
  2. Личное заявление гражданина о назначении опекуном;
  3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения);
  4. Характеристика с места работы;
  5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
  8. Справка о регистрации (Форма № 9);
  9. Характеристика жилого помещения (Форма № 7);
  10. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
  11. Автобиография;
  12. Справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
  13. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
  14. Документ об образовании гражданина, выразившего желание стать опекуном.

В отдел опеки и попечительства необходимо предоставить подлинные документы и их ксерокопии, или копии, заверенные нотариусом.

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Справка о регистрации с места жительства ребенка (Форма 9);
  3. Справка из образовательного учреждения об обучении несовершеннолетнего для малолетних детей справка из дошкольного учреждения или поликлиники;
  4. Свидетельство о заключении брака родителей; свидетельство о смерти родителя;
  5. Документ, подтверждающий статус одинокой матери —  справка формы 25;
  6. Решение суда о лишении родительских прав, справка о розыске;
  7. Документ удостоверяющий личность (паспорт) заявителя;
  8. Заявления родителей и несовершеннолетнего (старше 10 лет), пишутся в присутствии специалистов отдела опеки и попечительства

В отдел опеки и попечительства необходимо представить подлинные документы и ксерокопии, или копии заверенные нотариусом.
Прием граждан осуществляется только при наличии документа удостоверяющего личность (паспорт).

  • документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации) и его копия;
  • справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, (действительна в течение 1 года с даты выдачи);
  • выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
  • справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина инфекционных заболеваний в открытой форме, выданное лечебно– профилактическим учреждением, психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (действительна в течение 6 месяцев с даты выдачи).
  • Заявление о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи недееспособного гражданина в семью (пишется в органах опеки и попечительства)
  • Акт обследования жилищно-бытовых условий жизни гражданина и его семьи (оформляется специалистом органа опеки и попечительства)

Список не исчерпывающий

  1. Запрос нотариуса (подробный) с указанием долей квартиры, которые будут приобретены на имя несовершеннолетнего.
  2. Заявления граждан и несовершеннолетнего достигшего 14 лет (пишутся  в  присутствии специалистов отдела опеки и попечительства).
  3. Характеристика  жилого помещения (форма 7), где зарегистрирован несовершеннолетний  является  собственником, сособственником.
  4. Справка о регистрации (форма 9), где зарегистрирован несовершеннолетний   является собственником, сособственником.
  5. Правоустанавливающие документы на жилую площадь, где несовершеннолетний  является собственником, сособственником.
  6. Технический паспорт на квартиру, где несовершеннолетний  является собственником.
  7. Кадастровый   паспорт на квартиру, где несовершеннолетний  является собственником, сособственником.
  8. Выписка  ЕГРП на квартиру, где несовершеннолетний  является собственником,  сособственником.
  9. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
  10. Несовершеннолетние старше 14 лет  предоставляют также  паспорт.
  11.  Свидетельство о заключении брака родителей или свидетельство о расторжении брака родителей, свидетельство о смерти родителей.
  12. Документ  подтверждающий статус одинокой матери — форма 25, (решение суда о лишении родителя  родительских прав,  справка о розыске).
  13. Справка из учебного заведения, в котором обучается несовершеннолетний. Для малолетних детей – справка из дошкольного учреждения или поликлиники, где наблюдается ребенок.
  14. Характеристика жилого помещения (форма 7) по встречному варианту (на приобретаемую  площадь).
  15. Справка о регистрации (форма 9), по встречному варианту (на приобретаемую площадь).
  16. Правоустанавливающие документы на жилую площадь,  по встречному варианту  (на приобретаемую площадь).
  17. Технический паспорт на квартиру  по встречному варианту (на приобретаемую площадь).
  18. Кадастровый паспорт на квартиру по встречному варианту (на приобретаемую площадь).
  19. Выписка ЕГРП на квартиру по встречному варианту (на приобретаемую площадь).
  20. Обязательства граждан зарегистрированных и являющихся собственниками  или сособственниками приобретаемого жилого помещения  (пишутся  в  присутствии специалистов отдела опеки и попечительства или заверяются нотариусом).

В отдел опеки и попечительства необходимо предоставить  подлинные документы и ксерокопии, или копии заверенные нотариусом!
Прием граждан осуществляется только при  наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Список не исчерпывающий.

Срок подготовки документов  14 дней, в особых случаях 30 дней.

Учреждения вправе осуществлять временную передачу недееспособных граждан в семьи граждан (на период выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством). Временная передача недееспособных граждан в семьи граждан не является формой их устройства и осуществляется в интересах недееспособных граждан в целях улучшения качества их жизни, наиболее полного удовлетворения их жизненных, эмоциональных, психологических потребностей, обеспечения наиболее полной социально–психологической адаптации к жизни вне Учреждения, организацию отдыха и досуга.
Временная передача недееспособных граждан в семьи граждан не прекращает прав и обязанностей Учреждения по оказанию социальных услуг недееспособным гражданам, а также защите их прав и законных интересов.
Срок временного пребывания недееспособного гражданина в семье гражданина не может превышать один месяц.
При наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств (выезд на отдых в пределах территории Российской Федерации продолжительностью более одного месяца, прохождение курса лечения и иные случаи, предусмотренные действующим законодательством) срок временного пребывания недееспособного гражданина в семье гражданина может быть увеличен с письменного согласия органа опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, если такое увеличение срока не нарушает прав и законных интересов недееспособного гражданина и направлено на реализацию его жизненных интересов. При этом непрерывный срок временного пребывания недееспособного гражданина в семье гражданина не может превышать три месяца и не чаще одного раза в течение календарного года.
Длительность, периоды и конкретные сроки (в течение календарного года) пребывания недееспособного гражданина в семье гражданина определяются Учреждением, по согласованию с гражданином с учетом обеспечения непрерывности процессов обучения, лечения или реабилитации (социальной, медицинской, психологической, педагогической) недееспособного гражданина.
При принятии решения о временной передачи недееспособного гражданина в семью гражданина, определении длительности периодов и сроков его пребывания в семье учитывается пожелание самого недееспособного гражданина, на основании заключения врача Учреждения о возможности выбытия.

Выявление пожелания недееспособного гражданина в форме письменного опроса проводится с учетом его возможностей сотрудником социальной службы Учреждения в обстановке, исключающей влияние на недееспособного гражданина заинтересованных лиц. Результат опроса фиксируется указанным сотрудником и хранится в личном деле недееспособного гражданина.
Пожелания недееспособного гражданина могут быть написаны им лично.

Временная передача недееспособных граждан может осуществляться в семьи граждан, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
  • лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

При этом гражданин может:

  • Забирать недееспособного гражданина по месту жительства
  • брать недееспособного гражданина в дневные часы в соответствии с распорядком дня Учреждения;
  • выехать с недееспособным гражданином на отдых (оздоровление) с размещением на территории объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения с предъявлением туристической путевки в Учреждение;
  • пребывать с недееспособным гражданином в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина.

Граждане не вправе:

  • осуществлять вывоз недееспособного гражданина за пределы территории Российской Федерации;
  • оставлять недееспособного гражданина под надзором третьих лиц (физических и (или) юридических лиц), кроме случаев помещения недееспособного гражданина в медицинскую организацию для оказания срочной медицинской помощи или в соответствующие подразделения органов внутренних дел.

Граждане обязаны:

  • нести ответственность за жизнь и здоровье недееспособного гражданина в период его временного пребывания в семье;
  • получить письменное согласие Учреждения в случае перемены места нахождения недееспособного гражданина;
  • предоставить недееспособному гражданину возможность связываться с руководителем или сотрудниками Учреждения и (или) органом опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, либо по месту временного пребывания в семье гражданина;
  • по окончании установленного срока временной передачи в семью незамедлительно возвратить недееспособного гражданина в Учреждение;
  • в течение одного рабочего дня информировать Учреждение о возникновении ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью недееспособного гражданина, а также о заболевании недееспособного гражданина, получении им травмы, о помещении недееспособного гражданина в медицинскую организацию для оказания срочной медицинской помощи или в соответствующие подразделения органов внутренних дел.

Список необходимых документов для получения заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи в семью недееспособного гражданина, находящегося в организации, оказывающие социальные услуги

  • документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации) и его копия;
  • справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпункте «в» пункта 6 настоящих Методических рекомендаций (действительна в течение 1 года с даты выдачи);
  • выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
  • справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте «г» пункта 6 настоящих Методических рекомендаций, либо медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно–профилактическим учреждением (действительна в течение 6 месяцев с даты выдачи).
  • Заявление о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи недееспособного гражданина в семью (пишется в органах опеки и попечительства)
  • Акт обследования жилищно-бытовых условий жизни гражданина и его семьи (проводится специалистом органа опеки и попечительства)

Список не исчерпывающий

В Учреждение представляются следующие документы:

  • заявление гражданина, выразившего желание временно принять в свою семью совершеннолетнего недееспособного гражданина
  • документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации) и его копия;
  • заключение;
  • согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста, членов его семьи на временную передачу недееспособного гражданина в семью гражданина, выраженное в письменной форме
  • Учреждение на основании документов,
  • осуществляет регистрацию заявления гражданина и организует работу по принятию решения о возможности временной передачи недееспособного гражданина в семью гражданина.

Решение о возможности временной передачи недееспособного гражданина в семью гражданина принимается руководителем Учреждения, с учетом следующих обстоятельств:

  • наличие между гражданином, членами его семьи и недееспособным гражданином родственных отношений;
  •  сложившиеся взаимоотношения между недееспособным гражданином и гражданином (членами его семьи);
  • предыдущий опыт общения гражданина с недееспособным гражданином либо опыт временного пребывания в семье гражданина других недееспособных граждан.

Решение о временной передаче недееспособного гражданина в семью гражданина или об отказе в такой передаче принимается руководителем Учреждения в течение семи рабочий дней со дня представления гражданином документов.

Решение о временной передаче недееспособного гражданина в семью гражданина оформляется в форме приказа руководителя указанного Учреждения, с оригиналом которого гражданин должен быть ознакомлен под роспись.

(При подготовке материалов руководствовались распоряжением Комитета по социальной политике от 04.12.2013 №380-р)

Желаем всем обрести семейное счастье, счастье быть родителями!

Подробную информацию обо всех формах устройства можно получить на приеме у специалистов по опеке и попечительству.

Последние записи

708, 2017

Приём жителей руководителем отдела Опеки и попечительства

Август 7, 2017|Комментарии к записи Приём жителей руководителем отдела Опеки и попечительства отключены

В  связи с отпуском с 14.08.2017 по 25.08.2017 приём жителей руководителем отдела Опеки и попечительства проводиться не будет.

1905, 2017

Приём жителей руководителем отдела Опеки и попечительства

Май 19, 2017|Комментарии к записи Приём жителей руководителем отдела Опеки и попечительства отключены

В  связи с отпуском с 07.08.2017 по 23.08.2017 приём жителей руководителем отдела Опеки и попечительства проводиться не будет.

1711, 2016

Уважаемые жители муниципального округа Правобережный!

Ноябрь 17, 2016|Комментарии к записи Уважаемые жители муниципального округа Правобережный! отключены

Информируем Вас о возможности получения 18 ноября 2016 года устной консультации специалистов отдела опеки и попечительства местной администрации МО Правобережный по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, [...]

Посмотреть фильм