Муниципальный совет: +7 (812) 584-43-34 | Местная администрация: +7 (812) 584-02-33|spbmo57@mail.ru

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

>>О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

Межрайонная ИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу, учитывая актуальность внесенных изменений, в целях соблюдения федерального законодательства, регулирующего наличное денежное обращение, пресечения незаконной предпринимательской деятельности, на основании статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» доводит информацию до налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории МО.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее наличные расчеты, расчеты с применением платежных карт и иных средств электронных платежей.
Первой целью применения касс нового поколения законодатель указывает на обеспечение интересов граждан и организаций. Второй целью — защита прав потребителя, а последней, третьей — это обеспечение установленного порядка осуществления расчетов.

До 01.07.2018 года на новый порядок применения контрольно-кассовой техники обязаны перейти:
— налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;
— налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;
— налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы и имеющие работников, с которыми у них заключены трудовые договоры;
— налогоплательщики, которые были вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ в редакции от 08.03.2013.
В завершающем, третьем этапе перехода на новый порядок применения ККТ, т.е. до 01.07.2019 на ККТ нового поколения обязаны будут перейти:
налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
— налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
— налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
— налогоплательщики, которые оказывают услуги населению (за исключением услуг общественного питания).

У налогоплательщиков указанных категорий имеется возможность добровольно перейти на новый порядок применения контрольно-кассовой техники до истечения предельных сроков. Осуществить переход на новый порядок, не дожидаясь середины 2018 или 2019 годов целесообразно ввиду отсутствия в настоящее время дефицита контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей на рынке и конкурентной цены на данный товар.
Соблюдение порядка при проведении расчетов выгодно для всех. Это не нагрузка на бизнес, а защита всех граждан и непосредственно самого добросовестного бизнеса.
Для гражданина это возможность получить чек в электронном виде (кроме бумажного) через мобильное приложение везде, где он получает товар или услугу, использовать его для своих нужд, а так же проверить его легальность, добросовестность продавца и в случае нарушений сообщить в налоговый орган.
Для пользователя ККТ это:
• возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;
• использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;
• возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;
• ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;
• отсутствие необходимости иметь в ККТ (а в дальнейшем хранить её 5 лет) контрольную ленту на бумажном носителе;
• удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде;
• снижение административной нагрузки на бизнес за счет снижения количества проверок ФНС, рискоориентированный подход к проведению проверок.
Для индивидуальных предпринимателей — плательщиков ЕНВД и патента, которые не были обязаны применять ККТ, затраты на покупку ККТ низкой ценовой категории компенсируется налоговым вычетом в размере 18 тыс. рублей на каждый аппарат ККТ
Оформление вычета для индивидуальных предпринимателей — плательщиков ЕНВД будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы — на основании заявления, в которых должны указываться в т.ч. сведения о моделях и регистрационных номерах ККТ, а также суммы расходов по их приобретению.