Область потребительского рынка включает в себя следующие сферы деятельности: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.

Вопросом местного значения является содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования.

Муниципальное образование буквально с первых лет своего создания предприняло ряд мер, которые способствовали более полному пониманию того, какие предприятия находятся на нашей территории округа, какие виды деятельности получили наиболее широкое распространение на округе, с какими проблемами или трудностями сталкиваются предприниматели при ведении своего бизнеса и какие предпринимать меры по защите прав предпринимателей.   Решение пришло довольно быстро и просто — необходимо познакомиться со всеми субъектами малого и среднего предпринимательства. В связи с этим вся территория округа была охвачена почти 100% переписью    юридических лиц и предпринимателей. На сегодняшний день в нашем муниципальном образовании ведется реестр предприятий малого и среднего предпринимательства. Это принесло довольно ощутимый результат в плане понимания вопроса каким мы видим в дальнейшем развитие нашего округа.  Начиная с 2017 года бюджет муниципального образования формируется за счет отчислений с   единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения субъектов малого бизнеса.

В Санкт- Петербурге устанавливаются минимальные и максимальные допустимые значения норматива стандарта проживания граждан, обеспечить которые должны исполнительные органы власти Санкт- Петербурга. Основным нормативом инфраструктурного стандарта является обеспечение пешеходной доступности потребительских услуг для жителей муниципального образования, гарантируемое значение которого определено в пределах 10 минут от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта до объекта торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Сложившееся размещение объектов потребительского рынка на территории муниципального округа Правобережный не отвечает современным требованиям и потребностям населения.

С учетом ввода в эксплуатацию новых жилых кварталов сохраняется дефицит объектов торговли и услуг. Обеспеченность торговыми площадями по жилым кварталам крайне неравномерна и колеблется   от 100 до 230 кв. м на 1 тыс. человек. (пример Европы -1000 кв. м).

Основные тенденции в отсутствии необходимых   торговых площадей, посадочных мест по услугам общественного питания, критичные показатели по объектам бытового обслуживания прослеживаются в Ладожском Парке (квартал 23 А) и во вновь выстроенном жилом квартале   по Дальневосточному проспекту (квартал 16,16 А,19 А). Аналогичная ситуация в вышеуказанных кварталах складывается и с транспортной доступностью населения, здесь просматривается самый низкий предел территориальной доступности. Она становится особенно актуальной при увеличении численности населения муниципального округа.

Неисполнение своих инвестиционных обязательств застройщиком Ладожского Парка (банкротства застройщика «Квартиры. РУ») по строительству заглубленных обвалованных паркингов привело к низкой обеспеченности парковочными местами жителей данного квартала. Проектом предусматривалось обеспеченность парковочными местами на 1000 машино- мест. Фактически исполнено на размещении 200 машино-мест.

Для обеспечения гарантируемых значений нормативов инфраструктурного стандарта проживания в МО Правобережный в области потребительского рынка выполняет следующие мероприятия:

Старается увеличить сеть объектов потребительского рынка для наиболее полного и всестороннего обеспечения потребности населения округа в товарах и услугах, оптимизирует размещение объектов, обеспечивающих территориальную доступность товаров и услуг во всех кварталах муниципального образования, в соответствии с нормативами проживания граждан в Санкт- Петербурге.

В связи с тем, что помещений для сдачи в аренду для целей торговли, находящихся в государственной собственности недостаточно и не все предприниматели могут принимать участие в проводимых КИО аукционах, муниципальное образование имея достаточно актуальную информацию о имеющихся пустующих и свободных помещениях, находящихся в частной собственности, предоставляет эту информацию предпринимателям.  Это могут быть крупные торговые центры, небольшие помещения, переведенные в нежилой фонд, колясочные.  На сегодняшний день на территории муниципального образования есть ряд пустующих помещений, находящихся в государственной собственности (ул. Кржижановского д. 3 корп. 1 литер А, ул. Ворошилова д. 3/5). Хотелось бы эффективно использовать эти помещения для целей развития малого бизнеса на территории МО Правобережный.

Не все гладко происходит и с обеспечением необходимой транспортной доступности объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания для населения муниципального образования по Дальневосточному проспекту в квартале 16, 19 А СУН

Муниципальное образование создает условия для развития малого и среднего предпринимательства путем оказания консультационных услуг по открытию, ведению и развитию бизнеса на территории муниципального образования.  На протяжении последних 2 лет проводим круглые столы по развитию молодежного предпринимательства, стараемся совместить выполнение программ по временному трудоустройству несовершеннолетних в летний период времени с проведением мероприятий, которые бы способствовали выбору будущей профессии и надо сказать, что это находит отклик в среде молодежи. Будущие предприниматели планируют открывать свои мини отели, создать экскурсионное бюро, объекты общественного питания, автосервис