Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры регламентируется положениями законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также изданной в соответствии с ним Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Названными актами установлен исчерпывающий перечень оснований для оставления обращений без ответа по существу, а также их возврата заявителям.

Обращения, не содержащие сведений, достаточных для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости — с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Если текст обращения не поддается прочтению, оно оставляется без ответа, о чем также в 7-дневный срок сообщается заявителю при условии, что его фамилия и адрес можно прочитать. Одновременно разъясняется право повторного обращения.

При невозможности прочтения данных — обращение списывается в номенклатурное дело без уведомления заявителя.

Без рассмотрения могут быть оставлены обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, о чем в 7-дневный срок со дня регистрации автору направляется мотивированное уведомление.

Также могут быть оставлены без ответа обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. Одновременно заявителю разъясняется недопустимость злоупотребления правом на обращение.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Заявитель уведомляется о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в случае, если это невозможно сделать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Кроме того, остаются без разрешения по существу обращения, поступившие после прекращения с заявителем переписки при условии, что они не содержат новых доводов.

При поступлении в прокуратуру заявления гражданина о прекращении рассмотрения его обращения, дальнейшая проверка по нему не проводится за исключением случаев, когда в полученных материалах имеются сведения о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.