Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Административная ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Арбитражный управляющий дисквалифицирован в рамках дела об административном правонарушении, однако саморегулируемая организация (СРО) не исключила его из состава своих членов. Возможно ли привлечь СРО за не исключение дисквалифицированного арбитражного управляющего к административной ответственности?

Ответ: Поскольку дисквалифицированное лицо не соответствует условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих на основании п.2 ст.20 Закона о банкротстве, у саморегулируемой организации есть обязанность по исключению такого лица из состава членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия в соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (Закон о банкротстве).

Частью 5 ст.14.52.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность саморегулируемой организации арбитражных управляющих за непринятие мер по исключению лица, не соответствующего установленным требованиям из саморегулируемой организации арбитражных управляющих, вместе с тем, поскольку протокол об административном правонарушении может быть

составлен только при наличии события и состава административного правонарушения, в первую очередь необходимо установить, когда именно саморегулируемой организации стало известно о применении в отношении ее члена меры административной ответственности в виде дисквалификации, и, следовательно, когда у саморегулируемой организации возникла обязанность по исключению несоответствующего члена на основании п.5 ст.20 Закона о банкротстве.

Вопрос: С начала 2019 года на территории Российской Федерации территориальными органами Росреестра инициировано множество внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. С чем это связано?

Ответ: С 1 января 2019 года вступили в законную силу изменения, внесенные в п.2 ст.25.1 Закона о банкротстве, в части установления минимального размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, а именно – 50 000 000 руб. За несоответствие компенсационного фонда СРО установленному минимальному размеру предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.52.1 КоАП РФ.

В связи с необходимостью установления соответствия компенсационных фондов СРО арбитражных управляющих требованиям п.2 ст.25.1 Закона о банкротстве по поручению Центрального аппарата Росреестра было организовано проведение внеплановых проверок саморегулируемых организаций на территории Российской Федерации.

Вопрос: Как осуществляется контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

Ответ: Росреестр осуществляет контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих путем проведения плановых и внеплановых проверок (пп.1, 3 ст.23.1 Закона о банкротстве).

В соответствии с Положением о Росреестре, проведение плановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих относится к компетенции центрального аппарата Росреестра, территориальные органы Росреестра принимают участие в плановых проверках в составе группы инспекторов, утвержденной приказом Росреестра, издаваемым по каждой проверке отдельно, плановые

проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих проводятся не чаще чем один раза в два года.

Вместе с тем, проведение внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется центральным аппаратом Росреестра и его территориальными органами, которые уполномочены на самостоятельное принятие решения о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации.

Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям (п.5 ст.23.1 Закона о банкротстве).