В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
За 4 месяца 2022 года количество разрешенных обращений граждан непосредственно в прокуратуре Невского района Санкт-Петербурга составило 2096, направлено в другие органы и ведомства для рассмотрения по существу 582 обращения.
Основными направлениями, по которым поступают жалобы, являются вопросы в сфере соблюдения законов об исполнительном производстве, а также вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, трудового законодательства, на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, по вопросам следствия и дознания.
Органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не подменяют иные государственные органы.
Первичные обращения граждан, относящиеся к компетенции контролирующих органов, правомочных проводить проверки и принимать соответствующие решения, прокуратурой района направляются им по подведомственности.
Например, обращения, касающиеся трудовых правоотношений, направляются в орган государственного контроля в данной сфере на территории города — Государственную инспекцию труда Санкт-Петербурга, вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора города, о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении следует направлять в соответствующие органы (МВД, Следственный комитет РФ и т.п.) по правилам подследственности, установленным статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Необходимо учитывать, что органы прокуратуры не имеют в своем составе подразделений быстрого реагирования, по телефонным вызовам граждан на происшествия не выезжают. В подобных случаях следует обращаться в органы внутренних дел по номерам телефонов экстренных служб.
Несоблюдение правил подведомственности при подаче обращения не является нарушением требований закона, однако может существенно сдвинуть срок начала рассмотрения обращения по существу и получения ответа на него с учетом необходимости его направления по принадлежности.
В случае, если контролирующим органом не приняты надлежащие меры в рамках компетенции или нарушены установленные законом сроки разрешения, такие решения, действия (бездействие) можно обжаловать в органы прокуратуры.