Международный военно-морской салон «ФЛОТ-2024» вновь поразил
своим размахом
Новейшая защита
Санкт-Петербург – один из главных форпостов на карте России. Нам есть чем
гордиться: в городе со славной военно-морской историей, которая продолжается и в
наши дни, сосредоточено около 40% судостроительного потенциала страны, в том
числе, крупнейшие научные и проектные организации. Поэтому совершенно логично,
что Международный военно-морской салон, который входит в тройку ведущих – наряду
с французским и сингапурским – проводится именно здесь.
Ежегодно салон демонстрирует лучшие достижения российского
кораблестроения и вносит заметный вклад в развитие всего отечественного оборонно-
промышленного комплекса. Этот год не стал исключением. К примеру, в день открытия
гостям выставки продемонстрировали уникальное «насекомое» – малогабаритную
зенитную маневренную установку «Комар», разработанную специалистами
Московского политехнического университета. Ее задача – поражение воздушных
целей, включая беспилотники, причиняющие огромный вред нашим прифронтовым
регионам.
Другие новейшие средства борьбы с БЛП представили тульские мастера.
Радиолокационные системы для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» (в
том числе морских модификаций) способны «засекать» не только самолеты и
вертолеты, но и корректируемые авиабомбы, и небольшие квадрокоптеры.
Международный военно-морской салон прошел в комплексе «Остров
Фортов» Кронштадта. На нем была представлена продукция более 250
российских и иностранных кораблестроительных предприятий.
«У нас есть уникальнейшая возможность познакомиться с универсальными
технологиями, которые применяются не только в интересах ВМФ, в интересах
гражданского судостроения, военного судостроения». (Александр Моисеев,
главнокомандующий Военно-морским флотом России)
Мирные разработки
своим размахом
Новейшая защита
Санкт-Петербург – один из главных форпостов на карте России. Нам есть чем
гордиться: в городе со славной военно-морской историей, которая продолжается и в
наши дни, сосредоточено около 40% судостроительного потенциала страны, в том
числе, крупнейшие научные и проектные организации. Поэтому совершенно логично,
что Международный военно-морской салон, который входит в тройку ведущих – наряду
с французским и сингапурским – проводится именно здесь.
Ежегодно салон демонстрирует лучшие достижения российского
кораблестроения и вносит заметный вклад в развитие всего отечественного оборонно-
промышленного комплекса. Этот год не стал исключением. К примеру, в день открытия
гостям выставки продемонстрировали уникальное «насекомое» – малогабаритную
зенитную маневренную установку «Комар», разработанную специалистами
Московского политехнического университета. Ее задача – поражение воздушных
целей, включая беспилотники, причиняющие огромный вред нашим прифронтовым
регионам.
Другие новейшие средства борьбы с БЛП представили тульские мастера.
Радиолокационные системы для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» (в
том числе морских модификаций) способны «засекать» не только самолеты и
вертолеты, но и корректируемые авиабомбы, и небольшие квадрокоптеры.
Международный военно-морской салон прошел в комплексе «Остров
Фортов» Кронштадта. На нем была представлена продукция более 250
российских и иностранных кораблестроительных предприятий.
«У нас есть уникальнейшая возможность познакомиться с универсальными
технологиями, которые применяются не только в интересах ВМФ, в интересах
гражданского судостроения, военного судостроения». (Александр Моисеев,
главнокомандующий Военно-морским флотом России)
Мирные разработки
В дни работы салона «Флот» для петербуржцев и гостей города был открыт
доступ к военным кораблям: подводным лодкам «Кронштадт» и «Можайск», а также
уникальному десантному катеру на воздушной подушке «Евгений Кочешков».
Интересно и красиво было и в небе: там демонстрировали свое мастерство
«Русские витязи». Специалисты отметили, что авиационная группа выполняет
маневры на новейших боевых машинах Су-35С.
А на выставке достижений российской оборонной промышленности участники
мероприятия получили возможность познакомиться с новейшими разработками. К
примеру, АО «Объединенная судостроительная корпорация» представила более 38
макетов современных надводных и подводных кораблей.
Не все объекты экспозиции были связаны с военной промышленностью. Так,
универсальный обитаемый подводный аппарат «Ясон» (разработка АО «ПО Севмаш»)
предназначен для геологической разведки и обследования объектов газотранспортной
инфраструктуры. Испытания новинки должны пройти уже в этом году.
Большой интерес вызвали проекты новейшего атомного ледокола и
совершенно мирных катамаранов «Соммерс» и «Котлин», предназначенных для
водных экскурсий и прогулок.
Укрепление взаимоотношений
Все образцы в экспозиции салона были скомпонованы по профильным
тематикам: кораблестроение, морская авиация, инновационные технологии и так
далее. Для его участников работали научные конференции и круглые столы.
А участников хватало – форум посетили 15 иностранных делегаций из стран
СНГ, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Как и в прошлые годы, было
заключено немалое число контрактов. Это обстоятельство – наглядное свидетельство
тому, что, вопреки всем сложностям, вызванным изменением геополитической
обстановки, военно-морской салон в Санкт-Петербурге продолжает оставаться
значимым событием для международного рынка военного судостроения, прочно
удерживающим высокую планку.
«В Петербурге насчитывается более 40 предприятий судостроительной
отрасли, которые вносят значительный вклад не только в экономику города, но и
обеспечивают занятость порядка 60 тысяч горожан. Продукция судостроителей
составляет более 20% всей машиностроительной продукции, выпущенной здесь».
уникальному десантному катеру на воздушной подушке «Евгений Кочешков».
Интересно и красиво было и в небе: там демонстрировали свое мастерство
«Русские витязи». Специалисты отметили, что авиационная группа выполняет
маневры на новейших боевых машинах Су-35С.
А на выставке достижений российской оборонной промышленности участники
мероприятия получили возможность познакомиться с новейшими разработками. К
примеру, АО «Объединенная судостроительная корпорация» представила более 38
макетов современных надводных и подводных кораблей.
Не все объекты экспозиции были связаны с военной промышленностью. Так,
универсальный обитаемый подводный аппарат «Ясон» (разработка АО «ПО Севмаш»)
предназначен для геологической разведки и обследования объектов газотранспортной
инфраструктуры. Испытания новинки должны пройти уже в этом году.
Большой интерес вызвали проекты новейшего атомного ледокола и
совершенно мирных катамаранов «Соммерс» и «Котлин», предназначенных для
водных экскурсий и прогулок.
Укрепление взаимоотношений
Все образцы в экспозиции салона были скомпонованы по профильным
тематикам: кораблестроение, морская авиация, инновационные технологии и так
далее. Для его участников работали научные конференции и круглые столы.
А участников хватало – форум посетили 15 иностранных делегаций из стран
СНГ, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Как и в прошлые годы, было
заключено немалое число контрактов. Это обстоятельство – наглядное свидетельство
тому, что, вопреки всем сложностям, вызванным изменением геополитической
обстановки, военно-морской салон в Санкт-Петербурге продолжает оставаться
значимым событием для международного рынка военного судостроения, прочно
удерживающим высокую планку.
«В Петербурге насчитывается более 40 предприятий судостроительной
отрасли, которые вносят значительный вклад не только в экономику города, но и
обеспечивают занятость порядка 60 тысяч горожан. Продукция судостроителей
составляет более 20% всей машиностроительной продукции, выпущенной здесь».
(Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга)
Первая верфь была заложена почти одновременно с Северной
столицей, с разницей менее чем в полгода. Это событие и стало точкой
отсчета в становлении всей петербургской промышленности. За три с
лишним века со стапелей Адмиралтейских верфей сошли без малого 3000
кораблей и судов различного класса и назначения.
Традиции кораблестроения, заложенные Петром I, продолжают
работники судостроительных предприятий, где строятся современные
гражданские и боевые корабельные надводные и подводные единицы, стоящие
на страже морских рубежей России.
Значительный вклад в современное судостроение вносят и
существующий еще с позапрошлого века Балтийский завод, и Средне-Невский,
Северная верфь, судостроительная фирма Алмаз, а также Канонерский
судоремонтный завод, производящий компоненты для бесперебойной
эксплуатации морской техники.
_____________
«Проворный» на страже
Еще один знаменательным событием этих дней стал спуск на воду корвета
«Проворный». Передать его ВМФ в конце 2022 года помешал пожар, случившийся на
строительстве годом ранее.
Специалисты ПАО «Северная верфь» – одного из крупнейших
судостроительных предприятий России – справились со всеми трудностями. Теперь
«Проворный, второй корабль проекта 20385 вместе с головным фрегатом «Гремящий»
будет нести службу на Тихоокеанском флоте.
Основная задача кораблей проекта – обнаружение и уничтожение надводных
целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны и
сопровождение других кораблей.
На Камчатке уже сформирован экипаж для нового боевого корабля, который
сейчас проходит подготовку, и впоследствии будет проводить все необходимые
испытания перед передачей корвета в состав Военно-морского флота.
столицей, с разницей менее чем в полгода. Это событие и стало точкой
отсчета в становлении всей петербургской промышленности. За три с
лишним века со стапелей Адмиралтейских верфей сошли без малого 3000
кораблей и судов различного класса и назначения.
Традиции кораблестроения, заложенные Петром I, продолжают
работники судостроительных предприятий, где строятся современные
гражданские и боевые корабельные надводные и подводные единицы, стоящие
на страже морских рубежей России.
Значительный вклад в современное судостроение вносят и
существующий еще с позапрошлого века Балтийский завод, и Средне-Невский,
Северная верфь, судостроительная фирма Алмаз, а также Канонерский
судоремонтный завод, производящий компоненты для бесперебойной
эксплуатации морской техники.
_____________
«Проворный» на страже
Еще один знаменательным событием этих дней стал спуск на воду корвета
«Проворный». Передать его ВМФ в конце 2022 года помешал пожар, случившийся на
строительстве годом ранее.
Специалисты ПАО «Северная верфь» – одного из крупнейших
судостроительных предприятий России – справились со всеми трудностями. Теперь
«Проворный, второй корабль проекта 20385 вместе с головным фрегатом «Гремящий»
будет нести службу на Тихоокеанском флоте.
Основная задача кораблей проекта – обнаружение и уничтожение надводных
целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны и
сопровождение других кораблей.
На Камчатке уже сформирован экипаж для нового боевого корабля, который
сейчас проходит подготовку, и впоследствии будет проводить все необходимые
испытания перед передачей корвета в состав Военно-морского флота.